Полная информация об игре: Left 4 Dead
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 17 ноября 2008
Официальный сайт игры: www.l4d.com
Минимальные требования: 2,5 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: 3 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео
Автор:
Станислав "Lbz" Ломакин
Согласно последней моде многопользовательский шутер, как известно, должен бесплатно качаться из интернета, запускаться в браузерном окне и жить за счет рекламы. К нашему счастью, Valve выбрала свой, более крутой путь: вот уже несколько лет они продают под видом новых игр модификации Half-Life 2. И никто, заметьте, слова плохого не сказал.
Заткнись и мутируй
Как мы уже сообщали этим летом (см. «Игроманию» №8’2008, стр. 48-50), геймплей Left 4 Dead заменяет этой игре сюжет, драму и вообще все остальное. Все, что тут нужно делать, — это играть.
Стартовый расклад ничем не отличается от Team Fortress 2: выжившие (их, напоминаем, четверо) оказываются в комнате, где на стеллажах разложены предметы первой необходимости. Снарядившись, четверка может спокойно выходить вон. К слову, в текущей версии можно не торчать в комнате полминуты, а при желании выбегать навстречу врагу хоть в трусах, достаточно лишь снять железный засов и толкнуть дверь — и гори все синим пламенем. В отличие от Team Fortress 2, количество предметов в стартовой комнате строго распределено между игроками, так что возвращаться в нее за подкреплением бесполезно. К тому же, когда вам понадобится что-нибудь из ларца, вы наверняка будете уже слишком далеко.
Старик окружен, телевизионщики хладнокровно следят за происходящим с вертолета. Впрочем, четыре зомби в Left 4 Dead — это вообще не угроза.
Культурную программу квартета определяет так называемый режиссер, управляемый искусственным интеллектом. В зависимости от скорости передвижения игроков по карте и их местоположения игра пытается сделать жизнь выживших как можно интереснее. Переступив порог стартовой комнаты, не стоит ждать мгновенного нападения, с большей вероятностью вы обнаружите за дверью самых бесполезных представителей популяции зомби — они ведут отрешенный образ жизни, мало передвигаются и часами могут смотреть в одну точку. Не в пример этой классической модели основная масса зомби в Left 4 Dead предпочитает передвигаться бегом, как в «28 дней спустя». Первые ласточки появляются уже спустя минуту, но и они проблем не вызывают, таким хватает одной-двух пуль в корпус или нескольких ударов прикладом.
Противники тут делятся на две категории — обычные зомби и боссы, вследствие непонятных химических процессов мутировавшие в нечто более крутое, чем обычный бегающий и ничего не понимающий труп. Несмотря на то что Valve неоднократно акцентировали внимание на силе боссов, за тот час, что мы провели с Left 4 Dead, гораздо больше проблем доставили обычные плотоядные.
Выглядит это примерно так: пятый этаж больницы, мы ждем лифт, чтобы добраться до крыши, двое немного ранены, но обстановка настолько спокойная, что никто даже не следит за отсчетом этажей. Лифт уже вот-вот… и в этот момент из-за угла выбегает, натурально, 60-70 единиц врага, а чуть погодя появляется еще 30-50 — из приехавшего лифта. Мгновенно в Left 4 Dead не умирают: помимо 100% здоровья, у игрока есть еще так называемые 300% выживания — в том случае, если он попал в лапы зомби, у него есть шанс или дождаться помощи, или собственноручно отпихнуть тварь. В общем, возвращаясь к переплету у лифта, спустя пару минут наша доблестная команда прекратила свое существование под натиском обстоятельств и чужих челюстей.